Доступная среда

  • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    Кабинеты имеют достаточную ширину дверного проёма; безбарьерное соединение с коридором; возможность размещения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

    Учебные кабинеты оборудованы: учебной мебелью, наглядными средствами, демонстрационными учебными досками, проекторами, звукоусиливающей аппаратурой.

    В школьных и дошкольных зданиях оборудованы кабинеты психолога, логопеда и дефектолога, оснащённые всем необходимым для реализации образовательных программ. Созданы необходимые условия для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в соответствии с требованиями ФГОС.

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническое оснащение кабинета логопеда включает: печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению, кассы букв и слогов, разрезные азбуки, альбом с предметными и сюжетными картинками, картинные лото, альбомы с картинками для исследования произношения звуков), мебель и оборудование (парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), настенные часы, настольная лампа, умывальник, мыло, полотенце), специальное оборудование, игры и игрушки, технические средства обучения.

    Материально-техническое оснащение кабинета психолога включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психокоррекционной работы по отдельным направлениям), мебель и, технические средства обучения, игрушки и игры, наборы материалов для детского творчества.

    В группах и классах современная учебная мебель, предметно-развивающая среда наполнена развивающими играми, разнообразным дидактическим материалом, помогающим успешно решать педагогические задачи.

  • Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека образовательной организации находится на первом этаже учебного корпуса № 4 (г. Москва, ул. Новочеркасский бульвар, дом 19).

    Библиотека включает в себя: библиотечно – информационный отдел, книгохранилище, читальный зал на 16 посадочных мест.

    Библиотечный фонд составляет около 4000 экземпляров, включающих в себя художественную, научную, педагогическую, справочную и научно - популярную литературу.

    Библиотека обеспечена учебной литературой, для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

    В целях создания доступной среды, в образовательной организации работает проект, направленный на реализацию использования библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Проект «Полочка» разработан для детей младшего школьного возраста. Участники проекта: обучающиеся 1 – 4 классов образовательной организации. Проект реализуется по адресу Новочеркасский бульвар, дом 17, в здании начальной школы.

  • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В зданиях созданы специальные условия доступности объектов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

    В образовательном процессе, организованном для детей с ОВЗ и инвалидностью, предусматривается широкое использование здоровьесберегающих технологий.

    На территории образовательной организации имеется футбольное поле, имеющие безбарьерный, беспрепятственный доступ.

  • Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются кабинеты, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер. Также используются интерактивные доски, специальные технические средства.

    Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях школы, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.

    Воспитательные мероприятия проходят в актовом зале учебного корпуса № 3, с использованием дистанционного подключения, а также в учебном кабинете.

    В ГБОУ Школа №491 действует психолого-педагогический консилиум (далее - ППк). ППк является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников школы, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

    В школе осуществляется психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью создания оптимальных условий адаптации в социуме и социальной ситуации развития, соответствующей состоянию соматического и нервно-психического здоровья, индивидуальности обучающихся, обеспечивающей психологические условия для успешного обучения и развития личности обучающихся.

    В школе активно развивается волонтерское движение. Волонтерское движение не только способствует социализации инвалидов, но и влияет на развитие общекультурного уровня у остальных обучающихся, формирует гражданскую, правовую позицию готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

    Одним из эффективных методов социализации является привлечение обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к участию в олимпиадах, конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства на различных уровнях. Конкурсы способствуют формированию опыта творческой деятельности обучающихся, создают оптимальные условия для самореализации личности, социальной адаптации, формирования портфолио. Школьники участвуют в конкурсах профессионального мастерства – «Абилимпикс».

  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Во всех школьных и дошкольных зданиях промаркированы выступающие поверхности. Имеется уличная маркировка.

    Все обучающиеся имеют возможность беспрепятственно входить в объекты (собственные территории, здания, классы, кабинеты, актовые и спортивные залы, стадионы, спортивные и игровые площадки) и выходить из них. Для удобства передвижения и проникновения в здания установлены поручни и пандусы, имеются зрительные ориентиры.

    В зданиях адаптированы санитарно-гигиенические помещения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  • Сведения о специальных условиях питания

    Дети с ОВЗ, дети-инвалиды, дети родителей инвалидов 1-й и 2-й групп обеспечиваются льготным (за счёт бюджета города Москвы) питанием.

    Для обучающихся с ограниченными возможностями предусмотрены следующие решения для получения горячего питания:

    • столовые расположены на 1 этаже;
    • перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды;
    • широкие дверные проемы в обеденные залы пищеблоков.
  • Сведения о специальных условиях охраны здоровья
    • организация обучающихся с ОВЗ с учётом нозологии;
    • проведение ежегодной диспансеризации и вакцинации;
    • вакцинации в соответствии с национальным календарем прививок.

    Для воспитанников с ОВЗ созданы все условия для охраны здоровья. Здания образовательной организации оснащены пандусами для людей с ограниченными возможностями.

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Осуществляется доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности.

    Информационная база образовательной организации оснащена:  

    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    • функционирует официальный сайт.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке образовательной организации посредством Wi-Fi.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в образовательной организации действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Образовательное учреждение оснащено электронно-образовательными ресурсами, печатными средствами обучения, аудиовизуальными средствами обучения, демонстрационными средствами обучения, техническими средствами обучения как коллективного, так и индивидуального использования. Среди них: CD- и DVD-проигрыватели, компьютер с программным обеспечением, принтер, сканер, магнитная доска, экран.

  • Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В образовательной организации нет общежития и интерната.

  • Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации нет общежития и интерната.